воскресенье, 4 мая 2014 г.

Оценка эффективности контекстной рекламы

    Мы часто сравниваем какие-либо явления или предметы, используя для этого какой-либо один, чаще всего количественный критерий. Эта машина едет быстрее — значит она лучше. Или её двигатель большего объема — значит она лучше. При этом на деле эти показатели очень часто вовсе не важны, а важны, возвращаясь к примеру, расход топлива, динамика, манёвренность. Так же и в случае с оптимизацией сайта, особенно в том, что касается заработка. Очень часто важно не то, сколько в абсолютном количестве принесла реклама сайту, а средний размер заработка на одного посетителя, а также возможный потенциал определённого вида заработка. Зачастую мы зарабатываем лишь небольшую долю того, что можем заработать, если повысим эффективность. В особенности это касается контекстной рекламы. В этой статье мы поговорим о двух её качественных показателях — стоимости клика и показателе CTR.


 Представьте, что у вас два сайта, каждый из которых за сутки посетило по 1000 человек. На каждом установлены объявления контекстной рекламы. Допустим, что на первом сайте из 1000 человек 100 перешли по объявлениям, а средняя стоимость перехода составила 1 доллар (условно). На втором же сайте только 50 человек перешли по рекламе, а средняя стоимость этих переходов составила 20 центов (т.е., в пять раз меньше, чем на первом сайте). Таким образом, первый сайт получил 100 долларов прибыли, а второй лишь 10. При этом они имеют одинаковую посещаемость. Ситуация хоть и выдуманная, но сплошь и рядом повторяющаяся в реальности. В контекстной рекламе как ни в одном другом виде заработка ключевое влияние оказывают именно качественные показатели, поэтому, рассмотрим их.

 Для начала поговорим о CTR рекламы. Это отношения посетителей, перешедших по рекламе, к их общему числу. Ясно, что чем выше такое отношение — тем эффективнее расходуется трафик сайта, тем больше будет заработок вебмастера при прочих равных. Достаточно сказать, что при неизменных прочих факторах, достаточно увеличить CTR в два раза, и в два раза вырастет заработок. И если увеличение трафика — процесс долгий и сложный, то вот увеличить CTR для большинства сайтов — задача не такая уж и ложная, учитывая то, что он очень часто находится на весьма низком уровне. CTR зависит от ряда факторов, основные из которых мы рассмотрим ниже.

1. Количество рекламы, её расположение и оформление. Разумеется, чем больше рекламы на сайте — тем легче её заметить. Задача вебмастера -сделать так, чтобы каждый посетитель сайта хотя бы заметил рекламу. При таком раскладе вероятность того, что кто-то заинтересуется максимальная. Это не призыв заполонить весь сайт рекламой, но на странице должно быть 3-4 рекламных блока, расположенных на видных местах. Оформить блоки лучше так, чтобы они не раздражали посетителей, но при этом были заметны.
2. Поведенческие факторы. На счётчике все посетители равны, однако, одни просматривают по 10 страниц сайта и пребывают на нём долгое время, другие сразу уходят. Таким образом, чем выше среднее число просмотренных страниц и времени посещения, чем ниже показатель отказов — тем выше CTR рекламы.
3. Качество трафика. Тут красноречивее всего будет пример. Вы можете в любом количестве купить трафик, получив красивые цифры на счётчике. Но такой трафик не принесёт вам ни копейки с рекламы, так как он мёртвый. С другой стороны, трафик с поисковых систем, особенно с первых мест в выдаче, всегда целевой, а заинтересованные тематикой сайта посетители скорее и вероятнее заинтересуются близкими по тематике объявлениями контекстной рекламы.

 Что же касается средней стоимости перехода, то она определяется путём ранжирования предложений рекламодателей от высшей к низшей. Так же ранжируются и сайты исходя из предполагаемого качества даваемого ими рекламного трафика. Так, лучшие сайты получают самые дорогие объявления, и наоборот. Для определения качества сайта и трафика с него, у рекламных сервисов есть свои критерии. Важность повышения стоимости клика так же велика, как повышения CTR, так как в рамках одной тематики средняя цена клика может варьироваться в разы. Прежде чем сказать, о других факторах, которые влияют на стоимость перехода, пару слов об одном неизменном — тематике сайта. Есть тематики с очень дорогой средней стоимостью перехода и с очень низкой. Если вы создаёте сайт исключительно для заработка, лучше выбирать дорогие тематики. Теперь о тех факторах, на которые мы можем повлиять.

1. Качество контента. На качество трафика во многом влияет качество контента. На первые места в выдаче попадает только очень релевантный, уникальный, грамотный и интересный контент в хорошем объёме. Таким образом, оценив контент, мы можем получить представление о привлекаемом им трафике, а значит, и о потенциальной пользе этого трафика.
2. Величина показателя CTR. Взаимосвязь между величиной CTR и стоимостью перехода была замечена путём наблюдений. Данных о фактора, влияющих на цену клика, рекламные сервисы не предоставляют, поэтому, полагаться приходится только на опыт.
3. Срок сотрудничества с рекламным сервисом. Новый сайты, как правило, всегда получают дешёвые объявления, проходя своего рода проверку. Со временем по мере сотрудничества средняя стоимость объявлений начинает расти, если конечно сайт соответствует требованием рекламных сервисов и рекламодателей, которые преследуют свои интересы.

 Основным правилом успешной и дальновидной оптимизации сайта всегда была ориентированность на посетителей. Сайты, которые нравятся посетителям, сайты с востребованным контентом, всегда добивались успеха, так как именно такие сайты нужны и поисковым системам, и рекламодателям, и самим посетителям. Исходя из этого, можно сказать, что лучший способ понять законы оптимизации — это поставить себя на место посетителя и сделать так, чтобы вы остались максимально удовлетворёнными своим сайтом. На этом совете и завершим статью. Успехов!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий